В помощь начинающим предпринимателям: услуги факторинга

Как новоиспеченные частные предприниматели, так и небольшие начинающие фирмы стараются достигнуть успеха, выйдя на нулевую или положительную прибыль. Это можно сделать, активно взаимодействуя с другими участниками рынка – поставщиками различного сырья, продукции или услуг. Но здесь возникают вопросы – где взять столько средств, чтобы их хватило покрыть задолженность по поставкам, и как минимизировать свои риски? Поможет грамотный факторинг с помощью крупных банковских учреждений.

Услуги факторинга предоставляют и специализированные компании. Однако большинство предпочитают иметь дело именно с банком.

Смысл факторинга состоит в продаже за определенную сумму собственной дебиторской задолженности третьему лицу. Таким образом можно успешно покрывать риски ликвидности без внесения дополнительного залога.

Виды факторинга и их особенности

Факторинг делится на два вида:

  • без права регресса (более затратный, но лучше защищен от рисков);
  • с правом регресса.

Факторинг, не предусматривающий регресса, удобен для фирм, не уверенных в платежеспособностях своих контрагентов (например, новый партнер, первая сделка и др.). Здесь роли весьма выгодно распределены между сторонами:

  • клиент доставляет продукцию или оказывает услуги дебитору, получая при этом на руки оформленные сопроводительные документы (акты приемки-передачи, товарно-транспортные накладные и т.д.);
  • фактор (банк) отвечает за оплату поставки (услуг), оценивает ликвидный и кредитный риски.

Факторинг, подразумевающий право регресса, используется, когда у клиента складывается положительное впечатление о степени платежеспособности своего дебитора (старые партнеры, налаженные связи и т.д.). Тогда происходит передача фактору (банку) дебиторов во избежание нарушения денежного оборота. Здесь действует льготный период (порядка одного-полутора месяцев), по окончании которого происходит отзыв средств, если дебитор к тому времени не покроет задолженность.